Тег: "англия"

Романтизм в картинах художника Эдмунда Блэра Лейтона

от  

Романтизм в картинах художника Edmund Blair Leighton

 

Эдмунд Блэр Лейтон (Edmund Blair Leighton, 1853—1922) — английский художник, писавший в стиле романтизма и прерафаэлитизма. Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные декоративные картины. Он не оставил по себе дневников и, хотя выставлялся в Академии более сорока лет, никогда не был её членом или сторонником. Художник писал в историческом жанре, отдавая предпочтение темам Средневековья и эпохи Регентства.

Читать далее »

Английский художник Джон Доусон Уотсон (1832—1892)

от  

Английский художник John Dawson Watson (1832-1892)

John Dawson Watson (1832—1892)

Читать далее »

Эдвин Лонг

от  

Живопись - Творчество Эдвина Лонга


Эдвин Лонг (Edwin Longsden Long, 12 июля 1829 — 15 мая 1891) — английский живописец, известный своими жанровыми полотнами на библейские и исторические темы, а также мастер портретной живописи. Лонг был успешным классическим художником. В молодости он дважды пытался поступить в школу Королевской Академии, но ему отказали из-за недостатков в его рисунках. В результате этих неудач он вернулся в Бат. В 1857 году он по рекомендации Джона Филлипа (John Phillip, 1817-1867) посетил Испанию, и его карьера была оживлена пребыванием там. Всего он посещал Испанию трижды, очарованный, как и Филипп, талантливой испанской жанровой живописью. В 1874 году Лонг посетил Святую Землю, и начал выполнять большие картины на сюжеты из Библии. Его картина «Вавилонский брачный рынок» имела большой успех в Королевской Академии в 1875 году и была впоследствии продана за огромную сумму в £ 7350, что сделало его финансово обеспеченным. Картины Лонга, как и Алма-Тадемы, получили высокую оценку за точность изображения исторического контекста и артефактов.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Джеймс Тиссо

от  

Живопись - Творчество Джеймса Тиссо


Джеймс Тиссо (15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, работал в Англии.

Джеймс Тиссо родился в Нанте. Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена. В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, в частности, в серии работ, названной им La Femme a Paris.

Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В 1870-х гг. Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 г. в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.

Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти. Достоинства библейских работ Тиссо скорее в аккуратности, с которой он изучал детали быта, чем в уровне религиозного чувства.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Уильям Тёрнер

от  

Живопись - Творчество Уильяма Тернера


Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Тёрнер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тёрнера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры, иллюстрирующие всякие путеводители и описания. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Когда Тёрнеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.

Тёрнер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями "живописности образов грандиозного, величественного пейзажа". Огромное влияние на Тёрнера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее "сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба". В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тёрнер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.

Постепенно Тёрнер переходит от акварели к живописи маслом. Художник твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина "Рыбаки в море", или "Марина Чомли". Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Тёрнер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тёрнер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

1 3