Тег: "германия"

Пейзажи художника Герхарда Несвадба

от  

Пейзажи художника Gerhard Nesvadba (Герхарда Несвадба)

 

Летние пейзажи немецкого художника Герхарда Несвадба (Gerhard Nesvadba, 1941 г. р.) . Именно летние, с мириадами цветов, солнечными зайчиками, парной водой лесных прудов и золотом набирающей силу пшеницы. Герхард Несвадба принадлежит к небольшому числу по-настоящему квалифицированных художников, которые имеют врожденную восприимчивость света, композиции и цвета. Сочетание традиционного подхода и очень личных ощущений изливается со спокойным солнечным светом в его сельских пейзажах, а любовь к живописи проявляется в каждом полотне, которое он создает.

Читать далее »

Карл Густав Карус

от  

Живопись - Творчество Карла Густава Каруса


Карл Густав Карус (нем. Carl Gustav Carus; 3 января 1789, Лейпциг — 28 июля 1869, Дрезден) — немецкий врач, художник и учёный, крупный теоретик романтизма в искусстве.

Среднее образование получил в лейпцигской школе Святого Фомы. Получив первые уроки живописи, Карус поступает в Лейпцигский университет (1804—1810), где изучает естественные науки, философию и медицину; оканчивает университет по классу медицины в 1811 году. Во время учёбы в университете посещает также курсы рисования. До 1814 года работает ассистентом при родильной станции Трирского общества в Лейпциге, затем получает звание профессора на кафедре акушерства в Дрездене. Имя Карла Густава Каруса носит университетская клиника Дрезденского технического университета.

В 1815 году в Дрездене Карус знакомится с Каспаром Давидом Фридрихом, оказавшим огромное влияние на художественное творчество Каруса; эта дружба продолжалась долгие годы. Карус много путешествует, особенно плодотворными в творческом плане были поездки художника в Италию и Англию.

В 1815—1824 годы пишет свои «Девять писем о пейзажной живописи», одну из основных теоретических работ, заложивших основы немецкой романтической школы живописи.

Карус был также дружен с Гёте и написал книгу-биографию поэта, вышедшую из печати в 1863 году.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Лукас Кранах Старший

от  

Живопись - Творчество Лукаса Кранаха Старшего


Лукас Кранах Старший (4 октября 1472 — Веймар, 16 октября 1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Лукас Кранах родился в Кронахе, Верхняя Франкония. Дату его рождения и фамилию отца, работавшего в Кронахе художником, исследователям установить не удается. С рождения Кранах носил фамилию Зюндер (другие варианты правописания — Зундер, Зондер), впоследствии стал называться Лукасом и взял в качестве фамилии название родного городка, звучавшее тогда как Кранах. Предположительно, изобразительному искусству Кранах изначально учился у своего отца.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников, издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.

Лукас Кранах был сторонником Реформации. Он иллюстрировал протестантские памфлеты, неоднократно писал портреты своего друга М. Лютера и финансировал издание Библии, переведённой последним на немецкий язык.

Ранние произведения художника поражают новаторством замысла, с помощью которых он выражает противоречивость своей эпохи. Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлев немалое число своих известных современников. Работая над портретами, Кранах относился к моделям с симпатией, но без восхищения; он не идеализировал своих заказчиков, хотя и не особенно стремился проникнуть в их внутренний мир.

Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 г. в Веймаре. Основанная им династия просуществовала до XVII в.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Арно Брекер (1900—1991). Монументальная пропаганда Третьего Рейха

от  

Партия и Вермахт - статуи Арно Брекера в парадном дворе Рейхсканцелярии

«Партия» и «Вермахт» — статуи Арно Брекера в парадном дворе Рейхсканцелярии

Монументальной пропаганде уделялось очень большое внимание в нацистской Германии. Идеально сложённые бронзовые или гипсовые юноши и девушки были наглядным воплощением «арийского» эталона красоты — настоящий человек, представитель высшей расы, должен выглядеть именно так. Источником вдохновения для немецких скульпторов служили работы мастеров античности и эпохи Возрождения.

В полной мере монументальную пропаганду нацисты использовали во время Летних Олимпийских Игр 1936 года, проводившихся в Берлине. С участия в конкурсе, приуроченным к этим играм, началась карьера Арно Брекера (1900—1991), ставшего впоследствии придворным скульптором Гитлера, а после войны оставшегося самым высокооплачиваемым скульптором в Западной Германии.

Брекер родился в 1900-м году в городе Эльберфельд в семье каменотёса. Окончив городское ремесленное училище, поступил в Дюссельдорфскую академию художеств, а во второй половине двадцатых годов перебрался в Париж, где учился у многих известных скульпторов тех лет. В ноябре 1933 года, будучи молодым, но уже известным скульптором, приехал в Берлин — он догадывался, что в новой Германии его классический монументальный стиль будет востребован. И не ошибся — на отсутствие заказов жаловаться не приходилось. Но звёздный час Брекера пробил в 1936 году, когда он принял участие в конкурсе на оформление Имперского спортивного поля и Олимпийского стадиона в Берлине. Его статуя «Десятиборец» получила серебряную медаль от Международного олимпийского комитета. А кроме того он лично познакомился с Адольфом Гитлером и Альбертом Шпеером — придворным архитектором фюрера. Вкусы Брекера и его новых знакомых в области искусства полностью совпадали. И теперь Брекер был обеспечен заказами на годы вперёд. Среди его работ, например, статуи «Партия» и «Вермахт», установленные у входа в Рейхсканцелярию, а статуя «Прометей» украсила двор Министерства пропаганды и просвещения. А кроме того он ваял бюсты фюрера и его приближённых. А ещё он удостоился профессорского звания, «золотого партийного значка» (для этого пришлось вступить в партию), стал учредителем общества с ограниченной ответственностью «Скульптурные мастерские Арно Брекера», лауреатом всех престижных премий Германии и Италии, членом жюри престижных конкурсов и т. д. и т. п. В своих воспоминаниях он рассказывает о... встрече с советским наркомом иностранных дел Вячеславом Молотовым в ноябре 1940 года, во время визита Молотова в Берлин. Судить об этой встрече мы можем только со слов Брекера, но он утверждает, что советский нарком приглашал его поработать в Советском Союзе.

В годы войны Брекер был занесён в официальный «список наделённых божественным даром», а присутствие в этом списке освобождало от необходимости отправляться на фронт.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Немецкий художник Фридрих Август фон Каульбах (1850—1920)

от  

Немецкий художник Friedrich August von Kaulbach (1850–1920)

Немецкий художник Friedrich August von Kaulbach (1850–1920)


Фридрих Август фон Каульбах (Friedrich August von Kaulbach; 2 июня 1850, Ганновер — 26 июля 1920 года, Мюнхен , Германия) — немецкий портретист и исторический живописец. Фридрих Август фон Каульбах учился в Академии художеств Нюрнберга у Крелинга и Рауппа, а позднее у своего отца Фридриха Каульбаха. В 1871 г. он переехал в Мюнхен. Фридрих Август также побывал в Париже. В 1886 г. он назначен директором мюнхенской Академии художеств. Его дочь Матильда Каульбах в 1925 г. вышла замуж за художника Макса Бекмана.

В Ольштадте в Верхней Баварии находился летний дом художника, где он также провёл последние годы жизни. С июля 1997 г. там открыт музей, где представлено около 30 картин и 25 рисунков Каульбаха. В оригинальном виде сохранились мастерская художника и его кабинет.

Читать далее »

1 2