Тег: "неоимпрессионизм"

Анри Эдмон Кросс

от  

Об Анри Эдмоне Кроссе мы уже писали раньше, но первая статья была достаточно бедна иллюстративным материалом. Приобретя в нашу галерею ещё несколько шедевров, мы решили посвятить им отдельную заметку.

Живопись - Анри Эдмон Кросс (The Art of Henri Edmond Cross)


В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Жоржа-Пьера Сёра и Максимильена Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены.

Анри Эдмон Кросс возглавлял Комитет по развеске, проводил работы в Павильоне Парижской ратуши. С каждым годом у комитета все больше и больше дел, так как число участников постоянно растёт.

Организованная в пользу жертв холеры (эпидемия разразилась во французской столице в ноябре), эта первая выставка Общества открылась 10 декабря 1884 г. в Павильоне Парижской ратуши на Елисейских полях. Примерно сто художников показали там около трёхсот работ, средний уровень которых, увы, был не намного выше, чем на весенней выставке. Сёра и Синьяк соседствовали с Одилоном Редоном, Гийоменом, Шуффенекером, Карабеном, Вальта, Марией Башкирцевой и рядом других художников, к которым оба испытывали искренюю симпатию, и не только подобных Дюбуа-Пилье, но и таких, как Шарль Ангран, тридцатилетний нормандец, который, покинув в 1881 году Кросс, зарабатывал на жизнь репетиторством в коллеже Шапталь, или Анри Эдмон Кросс, худощавый угловатый юноша, с флегматичными манерами англичанина (кстати, его мать была англичанкой), но с горящим в глубине души лирическим огоньком.

В 2005 году ценовая лихорадка настолько охватила рынок искусства, что даже не слишком известные работы неоимпрессионистов стали продаваться за неоправданно высокие суммы. Последний пример тому — картина Анри Эдмона Кросса (1856–1910) «Сбор винограда» (Vendanges), купленная за 3 миллиона фунтов. Имя этого художника — представителя неоимпрессионизма — упоминается рядам с именами таких грандов живописи, как Жорж Сёра, Поль Синьяк, но далеко не в каждой художественной книжке, посвященной нео- или постимпрессионизму, можно найти его биографию.

Картина «Сбор винограда» является самой известной в творчестве Анри Эдмона Кросса, но в данном случае известность не повод для почти шестимиллионного результата. Найти иные объяснения невозможно. До этого максимум, уплаченный за работу Кросса, составлял 600 тысяч долларов. А тут вдруг и эстимейт 1,3—1,8 миллиона фунтов, и сенсационный результат. Немного странно, что прежний максимум отличается от нынешнего в 10 раз. Нельзя сказать, что полотна Кросса постоянно участвуют в крупных аукционах, а его имя привлекает большое количество покупателей. Возможно, причина сенсации кроется не в художественных особенностях работы, а в попытке создать новое имя на рынке искусства, чему в последнее время мы были свидетелями не раз.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Анри Мартэн

от  

Творчество Анри Мартэна (The Art of Henri Martin) [431, jpeg]


Анри Мартэн (фр. Henri Jean Guillaume Martin; 1860—1943) — французский неоимпрессионист, пуантилист, символист.

Родился в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение. Мартэн уговорил отца разрешить ему стать художником. Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе. В 1879 г. Мартэн переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, там же ещё через три года, в 1886 г., он провел свою первую выставку.

Через год после получения своей первой медали Мартэн был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. Вскоре он оставил академизм и увлекся неоимпрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к работам Ж. Сёра. В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм. В том же году он стал членом Почетного Легиона.

Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году. Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен гран-при за свою работу.

С 1900 г. художник проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартэн создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений. Хотя работы Мартэна как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма. В то же время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий).

В Лабастид-дю-Вер Мартэн прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Творчество Максимильена Люса

от  

Творчество Максимильена Люса (The Art of Maximilien Luce) [200, jpeg]

Творчество Максимильена Люса (The Art of Maximilien Luce) [200, jpeg]


Максимильен Люс (фр. Maximilien Luce, 13 марта 1858, Париж — 6 февраля 1941, там же) — французский художник позднего импрессионизма, друг К. Писсарро и Ж. Сёра. Учился в Париже в Академии Сюиса и Школе изящных искусств у Каролюс-Дюрана. Первые его работы были написаны в импрессионистской манере.

В 1887 г. художник впервые выставился в Салоне Независимых, где познакомился с К. Писсарро, Ж. Сёра и П. Синьяком. Под влиянием друзей он обратился к технике пуантилизма, разработанного Жоржем Сёра — способ письма раздельными четкими мазками в виде точек («Вид Сены», 1890). В 1888 г. состоялась первая персональная выставка художника в помещении журнала «La Revue independante». Вместе с Люсьеном Писсарро, сыном художника Камиля Писсарро, он основал в Ланьи художественную группу Groupe de Lagny, поставив своей задачей развитие теории цвета Сёра и его техники разделения цвета.

В течение всей жизни художник вёл бурную выставочную деятельность: он принимал участие в выставке «Группы двадцати» в Брюсселе в 1889 г., несколько лет выставлялся в «Свободной эстетике» в Брюсселе, в 1900 г. стал участником Всемирной выставки в Париже. Излюбленный мотив работ Люса — виды Монмартра, ночной город («Вид Парижа с Монмартра», 1887). Много путешествуя по Франции, он писал пленэрные пейзажи с видами Нормандии, Бретани, Этампа.

В 1934 г. за творческие заслуги был избран президентом Общества независимых художников.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

"Новое искусство" Поля Сезанна

от  

"Новое искусство" Поля Сезанна (The Art of Paul Cézanne)

"Новое искусство" Поля Сезанна (The Art of Paul Cézanne)

Поль Сезанн (фр. Paul Cézanne) — известнейший французский художник, представитель постимпрессионизма, как и другие мастера этого направления, работавший одновременно с импрессионистами, однако в поисках собственного стиля ушедший дальше них. Некоторое время живописец находился под их влиянием, учился у них, выставлял с ними свои работы, но не ограничивался находкой импрессионизма — передачей сиюминутного состояния природы и видимой человеческому глазу реальности. Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику.

Искусство мастера получило признание лишь в конце его жизни. Заслуженная слава пришла к нему с опозданием. Его картины долго не могли найти своего зрителя. Общество не было готово к восприятию нового искусства, которое, обходя и игнорируя привычную всем спокойную живопись академического направления, пошло даже дальше искусства импрессионистов, и так считавшегося дерзким, однако, постепенно все же обрело почитателей.

Сезанн был одиночкой, он шел непроторенным путем, почти никем не понимаемый и слишком многими осмеянный. Живописец не хотел простого воспроизведения натуры, но стремился к выявлению ее внутренней сути, основополагающей структуры и передаче ее на плоскости холста. Творчество художника предвосхитило кубизм и абстракционизм, отображающие не видимую реальность, но реальность, преломленную сознанием конкретного человека. Он открыл миру "новое искусство", рожденное не повторением действительности, а конструированием ее модели в сознании художника, и потому глубоко индивидуальное и самобытное.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Гюстав Луазо

от  

Творчество Гюстава Луазо (The Art of Gustave Loiseau) [258, jpeg]

Творчество Гюстава Луазо (The Art of Gustave Loiseau) [258, jpeg]


Гюстав Луазо (фр. Gustave Loiseau; 1865—1935) родился в Париже в 1865 году в семье владельца мясного магазина. В юношеские годы он учился у декоратора, друга его родителей. В 1887 году, получив наследство от своей бабушки, Луазо всецело посвящает свою жизнь живописи. Он останавливается на Монмартре и посещает Школу декоративного искусства в течение одного года. Затем он берет уроки у Фернана Жю Киньона.

В 1890 году Луазо впервые уезжает в Пон Аван, где знакомится с такими художниками, как Поль Гоген, Максим Мофра, Эмиль Бернар и др. Луазо стал членом так называемой Пон-Аванской школы (École de Pont-Aven) — сообщества художников, работавших в городке Пон Аван в Бретани.

В 1891 году Луазо выставляет свои работы в галерее Le Barc в Буттевилле и в Салоне Независимых в 1893 году. В 1894 году он участвует в VI, VII и VIII выставках импрессионистов и символистов в Le Barc, представляя свои пейзажи «Сентябрьское утро в Пон Аван» и «Паводок в Аван». В 1895 году, после поисков и периода дивизионизма, он возвращается к своим пейзажам, написанным в манере неоимпрессионизма. Луазо развивает технику штриха, так называемую «treillis» (решётка), которая придает его живописи мягкость, почти осязаемость и является характерной особенностью его стиля. В этом году он участвует в салоне Société Nationale.

C 1903 по 1930 регулярно выставлялся в Salon d’Automne.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

1 2