Тег: "портрет"

Художник Эмиль Вернон

от  

Художник Эмиль Вернон (Emile Vernon)

 

Эмиль Вернон (Emile Vernon) – художник-живописец из Франции, живший в 1872–1919 гг. Родился в городе Блуа. Особенно знамениты и признанны его портреты очаровательных девушек и симпатичных детей. Эмиль Вернон, художник романтизма, воспевал и понимал красоту, от его картин веет свежестью и теплом, изумляет яркость красок. Другие работы художника – ряд пейзажей и цветочных натюрмортов, до наших дней не сохранились.

Читать далее »

Французский художник Gustave Jean Jaquet (1846—1909)

от  

Французский художник Gustave Jean Jacquet (1846-1909)

Гюстав Жан Жаке (фр. Gustave Jean Jacquet; 25 мая 1846—1909) — французский живописец, ученик Бугеро.
Впервые выставлялся на парижском салоне в 1866 году. с аллегорическими картинами, но вскоре после этого перешел к портретам и жанрам, которые составили ему репутацию одного из лучших мастеров. Жизненность, выразительность, свежий и тонко разработанный колорит составляют главные качества его произведений.

Читать далее »

Эдвин Лонг

от  

Живопись - Творчество Эдвина Лонга


Эдвин Лонг (Edwin Longsden Long, 12 июля 1829 — 15 мая 1891) — английский живописец, известный своими жанровыми полотнами на библейские и исторические темы, а также мастер портретной живописи. Лонг был успешным классическим художником. В молодости он дважды пытался поступить в школу Королевской Академии, но ему отказали из-за недостатков в его рисунках. В результате этих неудач он вернулся в Бат. В 1857 году он по рекомендации Джона Филлипа (John Phillip, 1817-1867) посетил Испанию, и его карьера была оживлена пребыванием там. Всего он посещал Испанию трижды, очарованный, как и Филипп, талантливой испанской жанровой живописью. В 1874 году Лонг посетил Святую Землю, и начал выполнять большие картины на сюжеты из Библии. Его картина «Вавилонский брачный рынок» имела большой успех в Королевской Академии в 1875 году и была впоследствии продана за огромную сумму в £ 7350, что сделало его финансово обеспеченным. Картины Лонга, как и Алма-Тадемы, получили высокую оценку за точность изображения исторического контекста и артефактов.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Джеймс Тиссо

от  

Живопись - Творчество Джеймса Тиссо


Джеймс Тиссо (15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, работал в Англии.

Джеймс Тиссо родился в Нанте. Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена. В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, в частности, в серии работ, названной им La Femme a Paris.

Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В 1870-х гг. Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 г. в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.

Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти. Достоинства библейских работ Тиссо скорее в аккуратности, с которой он изучал детали быта, чем в уровне религиозного чувства.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Валентин Серов

от  

Русские художники - Серов Валентин Александрович


Валентин Александрович Серов (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета. Родился 7 (19) января 1865 года в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман, из крещёной еврейской семьи).

Валентин Серов начал своё образование в классической гимназии, но, пройдя в ней только три низшие класса, покинул её с намерением посвятить себя всецело искусству. С 1871 года Бергман с сыном живёт в Мюнхене, а с 1874 года — в Париже.

С 1878 по 1879 год в Москве брал уроки рисунка и живописи у И. Е. Репина, в семье которого жил в 1879 году. Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых на Садовой-Спасской улице и в Абрамцеве, участвовал в их домашних спектаклях.

В 1880 году поступил в Императорскую Академию Художеств. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Получив от Академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 году и с того времени начал работать самостоятельно, всё более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений — портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). В 1887 году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками»; Третьяковская галерея).

С 1894 года Серов состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1897 года преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.

Серов был хорошо знаком и с врачом и коллекционером Иваном Трояновским, а также с семьей Виктора Обнинского. Летом 1904 года Серов долго гостил в имении Белкино (Калужская область). Здесь им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком (Нижегородский художественный музей). Этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лег в основу картины «Зал старого дома» (Третьяковская галерея).

Скончался Серов 22 ноября (5 декабря) 1911 года в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

1 3 4