Тег: "реализм"

Природа карельского края в картинах Василия Денисова

от  

Природа карельского края в картинах Василия Денисова

 

Василий Никитич Денисов родился в Карелии. Его картины отражают богатый внутренний мир художника, его мысли о малой родине, которой он неустанно признается в своей любви. Художник радует своими картинами жителей не только родного города, но и других краев. Вдохновением для него является, прежде всего, удивительная природа карельского края. Художник рассказывает о ней на холсте, и рассказ этот хочется читать бесконечно.

Читать далее »

Василий Суриков

от  

Русские художники - Василий Иванович Суриков


Василий Иванович Суриков (24 января 1848, Красноярск — 19 марта 1916, Москва) — великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Кисти Сурикова принадлежит немало произведений. Среди них есть прекрасные портреты и пейзажи («Сибирская красавица. Портрет Е. А. Рачковской»), итальянские этюды, акварели, значительное жанровое полотно «Взятие снежного города». Но место художника в русской и мировой живописи, его значение определили прежде всего исторические картины. «Нет ничего интереснее истории, – говорил Суриков. — Только читая историю, понимаешь настоящее». Среди исторических полотен Сурикова наиболее известны следующие: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы в 1799 году».

Русские художники - Василий Иванович Суриков

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Архип Куинджи

от  

Русские художники - Архип Иванович Куинджи


Архип Иванович Куинджи (1842? — 11 июля 1910) — русский художник, мастер пейзажной живописи. Родился в Крыму в Мариуполе в семье бедного сапожника, грека по национальности. Наиболее вероятная дата рождения — 1842 год. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали его «в люди» — сперва к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Архип даже не успел окончить начальную городскую школу. У Аморети он прослужил до 1855 года. Позднее Куинджи стал заниматься ретушерством.

Любовь к рисованию проявилась у Архипа еще в детстве он рисовал везде, где приходилось на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, мечтая о поступлении в Академию художеств. «Был уже не мальчик, — рассказывал он впоследствии, — понимал, что времени терять в мои годы нельзя. Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я решился ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег». Однако поступить в академию ему не удалось: он дважды проваливается на вступительных экзаменах.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Лев Каменев

от  

Русские художники - Каменев Лев Львович


Лев Львович Каменев (1834, по другим сведениям 1833, г. Рыльск, Курская губерния — 14 (26) января 1886, Саввинская слобода, Московская губерния) — русский живописец-пейзажист. Изображал различные моменты сельской русской природы правдиво и часто с настроением. Из его картин необходимо упомянуть: «Вид из окрестностей Поречья», «Красный пруд осенью в Москве», «Зимняя дорога», «Весна». Последние три находятся в Третьяковской галерее, в Москве.

По словам Константина Коровина в пейзажах Льва Львовича Каменева «сквозит какая-то неземная поэзия русских лесов, дорог, холмов, прикрытых кустами, и освещенные вечерним солнцем деревни». Удивительное дело: рассматривая небольшие по размерам уголки русской природы на пейзажах Л. Каменева, действительно начинаешь чувствовать поражающую многоцветием красоту нашей природы и понимать, что перед тобой художник, внесший свой значительный вклад в великое искусство русского пейзажа XIX века.

Учился Лев Каменев в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1854—1857), где среди его учителей были К. И. Рабус и А. К. Саврасов, побывал в Германии и Швейцарии и стал едва ли не самым заметным русским художником, писавшим тонкие лирические пейзажи.

Фактически творчество Л.Л. Каменева простирается на одно десятилетие — 1860-е годы. Его картины охотно встречают и еще более охотно покупают. Поэтому полотна живописца широко представлены во многих художественных музеях страны. Не был он обделен и официальным признанием — в 1869 году Л. Л. Каменев становится академиком. В 1871 году живописец активно выступает одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Однако с этого же времени картины художника все реже появляются на выставках, а его имя все чаще упоминается в связи с «болезнью — пагубным пристрастием» — бедой многих многих гениев мирового искусства. Л. Л. Каменев был, к сожалению, представителем русской квоты, не выразивших себя до конца.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Константин Сомов

от  

Русские художники - Сомов Константин Андреевич


Константин Андреевич Сомов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Сын искусствоведа и музейного деятеля А. И. Сомова.

Константин Сомов родился 18 (30) ноября 1869 г. в Петербурге в семье Андрея Сомова, известного музейного деятеля. С 1888 по 1897 гг. учился в петербургской Академии художеств, затем добровольно покинул её и два года занимался в академии Коларосси в Париже. С 1899 г. жил в Петербурге.

Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.

В 1918 г. в издательстве Голике и Вильборга (Санкт-Петербург) вышло наиболее известное и полное издание с иллюстрациями Сомова «Книга маркизы», где художник создал не только все элементы оформления книги, но и подобрал тексты на французском языке. Существует редкий вариант этого издания так называемая «Большая „Книга маркизы“» дополненный более фривольными иллюстрациями.

В 1913 г. получил статус действительного члена Академии. В 1918 г. стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских.

В 1923 г. Сомов уехал из России. С 1925 г. жил во Франции. Он скончался 6 мая 1939 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

1 3 4 5 6