Тег: "романтизм"

Романтизм в картинах художника Эдмунда Блэра Лейтона

от  

Романтизм в картинах художника Edmund Blair Leighton

 

Эдмунд Блэр Лейтон (Edmund Blair Leighton, 1853—1922) — английский художник, писавший в стиле романтизма и прерафаэлитизма. Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные декоративные картины. Он не оставил по себе дневников и, хотя выставлялся в Академии более сорока лет, никогда не был её членом или сторонником. Художник писал в историческом жанре, отдавая предпочтение темам Средневековья и эпохи Регентства.

Читать далее »

Эдвин Лонг

от  

Живопись - Творчество Эдвина Лонга


Эдвин Лонг (Edwin Longsden Long, 12 июля 1829 — 15 мая 1891) — английский живописец, известный своими жанровыми полотнами на библейские и исторические темы, а также мастер портретной живописи. Лонг был успешным классическим художником. В молодости он дважды пытался поступить в школу Королевской Академии, но ему отказали из-за недостатков в его рисунках. В результате этих неудач он вернулся в Бат. В 1857 году он по рекомендации Джона Филлипа (John Phillip, 1817-1867) посетил Испанию, и его карьера была оживлена пребыванием там. Всего он посещал Испанию трижды, очарованный, как и Филипп, талантливой испанской жанровой живописью. В 1874 году Лонг посетил Святую Землю, и начал выполнять большие картины на сюжеты из Библии. Его картина «Вавилонский брачный рынок» имела большой успех в Королевской Академии в 1875 году и была впоследствии продана за огромную сумму в £ 7350, что сделало его финансово обеспеченным. Картины Лонга, как и Алма-Тадемы, получили высокую оценку за точность изображения исторического контекста и артефактов.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Карл Густав Карус

от  

Живопись - Творчество Карла Густава Каруса


Карл Густав Карус (нем. Carl Gustav Carus; 3 января 1789, Лейпциг — 28 июля 1869, Дрезден) — немецкий врач, художник и учёный, крупный теоретик романтизма в искусстве.

Среднее образование получил в лейпцигской школе Святого Фомы. Получив первые уроки живописи, Карус поступает в Лейпцигский университет (1804—1810), где изучает естественные науки, философию и медицину; оканчивает университет по классу медицины в 1811 году. Во время учёбы в университете посещает также курсы рисования. До 1814 года работает ассистентом при родильной станции Трирского общества в Лейпциге, затем получает звание профессора на кафедре акушерства в Дрездене. Имя Карла Густава Каруса носит университетская клиника Дрезденского технического университета.

В 1815 году в Дрездене Карус знакомится с Каспаром Давидом Фридрихом, оказавшим огромное влияние на художественное творчество Каруса; эта дружба продолжалась долгие годы. Карус много путешествует, особенно плодотворными в творческом плане были поездки художника в Италию и Англию.

В 1815—1824 годы пишет свои «Девять писем о пейзажной живописи», одну из основных теоретических работ, заложивших основы немецкой романтической школы живописи.

Карус был также дружен с Гёте и написал книгу-биографию поэта, вышедшую из печати в 1863 году.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Уильям Тёрнер

от  

Живопись - Творчество Уильяма Тернера


Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Тёрнер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тёрнера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры, иллюстрирующие всякие путеводители и описания. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Когда Тёрнеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.

Тёрнер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями "живописности образов грандиозного, величественного пейзажа". Огромное влияние на Тёрнера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее "сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба". В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тёрнер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.

Постепенно Тёрнер переходит от акварели к живописи маслом. Художник твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина "Рыбаки в море", или "Марина Чомли". Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Тёрнер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тёрнер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Иоганн Фюссли

от  

Живопись - Творчество Иоганна Фюссли


Фюссли, Фюзели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (7 февраля 1741 — 16 апреля 1825) — швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства.

Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). При несомненном интересе к классической древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира, Блейка. В его картинах («Кошмар», 1781; «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).

Фюссли считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, — ранним проявлением романтизма в английском искусстве.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

1 2