Тег: "россия"

Художник Александр Аверин

от  

Художник Александр Аверин (Alexander Averin)

 

Александр Николаевич Аверин родился в 1952 г. в Московской области. Закончил художественное училище, является членом Союза художников. Настоящий мастер в живописи жанровых сцен. Милые и воздушные незнакомки. Они и главный сюжет, и часть окружающих их природы. Такие же лучезарные, как летнее солнце, ароматные, как полевые цветы и недосягаемые, как другой берег бескрайнего моря. Искренней теплотой и любовью наполнены также сюжеты картин художника на детскую тему.

Читать далее »

Михаил Сатаров

от  

Живопись - Творчество Михаила Сатарова


Михаил Сатаров — живая легенда мирового искусства. Художник, которого современники называют классиком русской живописи. А подлинники его картин по праву считают высоколиквидными акциями. И это очевидно. Поскольку техника изображения, которой владеет художник, поражает воображение. С равным успехом Михаилу удаются и портреты, и натюрморты, и морские виды, и пейзажи, и сказочные сюжеты.

Михаил Сатаров родился в Москве в 1963 году. Классическое профессиональное образование получил в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова.

На сегодняшний день степень популярности его живописных произведений трудно переоценить. Картины этого замечательного мастера занимают достойное место в собраниях президентов России, Грузии, Казахстана, принца Монако Альберта, они давно находятся в частных коллекциях сильных мира сего. Круг почитателей его таланта довольно широк — от представителей деловой и политической элиты до самых известных имен в артистическом мире и шоу-бизнесе. Подобная востребованность художественного творчества Михаила Сатарова позволяет с полным правом назвать его в числе выдающихся мастеров отечественной живописной школы. Не случайно копии его работ можно встретить в самых разнообразных местах — в закрытых частных галереях, на известных вернисажах и даже на набережных курортных городов. В такой популярности нет ничего удивительного. Знатоки современного искусства уже давно оценили живописное дарование этого мастера, считая, что художественные произведения именно такого уровня являются драгоценными свидетелями своего времени в будущих поколениях.

Михаил Сатаров обладает редким талантом — его живописное мастерство одинаково ярко проявляется в самых разных жанрах. Будучи достойным продолжателем высших достижений отечественной реалистической школы живописи, автор сумел найти свой неповторимый художественно-образный язык, в котором органичное соединение элементов разных стилей оставляет у зрителя ощущение гармонии и единства. Особое место в творчестве художника занимают портреты, выполненные в уникальной манере, где абсолютно реалистическое изображение оригинально сочетается с элементами символизма и сюрреализма.

Причина возросшего интереса к работам Михаила Сатарова не только в мастерском исполнении и виртуозной живописной технике его полотен. Секрет обаяния этого художника в изысканной красоте его картин. Величие природы и гармония жизни во все века обращали к себе взоры лучших художников и самых искушенных зрителей. Наше суетное, напряженное время зачастую лишает нас возможности видеть красоту этого мира, и тогда на помощь приходит художник человек от Бога, наделенный особым чувством прекрасного. Михаил Сатаров — именно тот одаренный свыше мастер, на полотнах которого оживает то, что дорого сердцу, способному тонко чувствовать подлинную красоту мира и человека.

Если говорить о популярности работ художника, показателен тот факт, что каждая четвертая картина, продаваемая на «черном рынке» — это копия произведений Михаила Сатарова. В этом можно убедиться, если поехать на художественные развалы Измайлово или на Крымской набережной. Сатаров кормит своим искусством художников по всей Руси. Копии его картин можно увидеть и в Ялте и во Владивостоке.

Один из основных принципов работы Михаила Сатарова – это эксперименты с различными направлениями живописи. В классическом портрете вполне органично сосуществуют элементы неоклассической живописи и символизма. А мистический сюжет прописывается с фотографической точностью. Будто художник лично присутствовал на тайной мистерии. Ведь по словам Михаила Сатарова, успех картины — это 10 процентов таланта и 90 процентов труда живописца. Задолго до Михаила Томас Эдисон также утверждал, что «талант — это 1 процент дарования и 99 процентов пота». То время, которое Михаил проводит не за мольбертом, он считает потраченным впустую.

То, что Михаилу 44 года, а его картины находятся в лучших галереях мира и частных коллекциях – еще одна составляющая успеха художника. За новыми произведениями мастера выстраивается очередь из желающих приобрести новое полотно. А нового каталога картин художника с нетерпением ожидает еще и армия копировальщиков.

Страницы: 1· 2· 3

Александр Семёнов

от  

Коллекция работ художника Александра Семенова

Семёнов Александр Михайлович (1922—1984) родился 18 февраля 1922 года в Торжке. В 1940 году окончил Ленинградское художественно-педагогическое училище. Занимался у А. Громова, С. Бутлера, В. Орешникова, В. Левитского, М. Асламазян.

Участник выставок с 1954 года. Член ЛОСХ с 1957 года. Писал городские и ландшафтные пейзажи, жанровые и тематические картины, портреты, натюрморты.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Лев Лагорио

от  

Русские художники - Лагорио Лев Феликсович


Лагорио Лев Феликсович (9 декабря 1826 — 17 ноября 1905) — один из самых известных русских художников-маринистов. Выпускник петербургской Академии художеств. Первый ученик Айвазовского.

Родился в Лев Феликсович в Феодосии, в семье купца, негоцианта, масона Феликса Лагорио (1781—1857 ) — вице-консула королевства Обеих Сицилий, происходившего из аристократического генуэзского рода. Окончил Феодосийскую гимназию. В 1839–1840 годах занимался в Феодосийской мастерской И. К. Айвазовского. В 1842 году, при содействии губернатора Таврии А. И. Казначеева, поступил в Императорскую Академию Художеств, где обучался на средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Его учителями были А. И. Зауервейд и М. Н. Воробьёв, затем Б. П. Виллевальде.

Летом 1845 года совершил плавание на военном пароходе-фрегате «Грозящий», в 1846 году плавал на собственной лодке вдоль берегов Финского залива. В 1847 году удостоен малой серебряной медали за «Финляндский вид», в 1848 году — большой серебряной медали за этюд с натуры. Через три года после поступления удостоился второй золотой медали за работу «Вид в окрестностях Выборга». В 1850 году получил звание художника XIV класса и первую золотую медаль за «Вид на Лахте, близ Петербурга». Во время своего студенчества участвовал в создании портрета Козьмы Пруткова. В 1851 году был отправлен за казённый счёт на Кавказ. В 1852 году, после окончания Академии, приняв российское подданство, отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл восемь лет. В течение 1853 года проживал в Париже, где занимался изучением живописи французских мастеров в Лувре и Люксембургском дворце. В 1854 году переехал в Рим. В 1857 году после окончания пенсионерства получил разрешение продлить пребывание за границей на собственные средства сроком на два года.

По возвращении в Россию в 1860 году получил звание профессора за привезённые картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота».

В 1861 году совершил поездку на Кавказ, после чего представил императору Александру II три картины кавказских видов: «Дарьяльское ущелье», «Эльбрус» и «Гут-гора», за которые был удостоен ордена св. Анны 3-й степени.

В 1863 году он снова отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. Там художнику привелось участвовать в «делах против горцев», за что он был награждён мечами к имевшемуся у него ордену. В 1864 году вернулся с Кавказа и окончательно поселился в Санкт-Петербурге, летние месяцы проводил в Судаке, где у него была мастерская, также ежегодно предпринимал заграничные поездки и поездки по России.

В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне, посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.

В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Валентин Серов

от  

Русские художники - Серов Валентин Александрович


Валентин Александрович Серов (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета. Родился 7 (19) января 1865 года в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман, из крещёной еврейской семьи).

Валентин Серов начал своё образование в классической гимназии, но, пройдя в ней только три низшие класса, покинул её с намерением посвятить себя всецело искусству. С 1871 года Бергман с сыном живёт в Мюнхене, а с 1874 года — в Париже.

С 1878 по 1879 год в Москве брал уроки рисунка и живописи у И. Е. Репина, в семье которого жил в 1879 году. Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых на Садовой-Спасской улице и в Абрамцеве, участвовал в их домашних спектаклях.

В 1880 году поступил в Императорскую Академию Художеств. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Получив от Академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 году и с того времени начал работать самостоятельно, всё более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений — портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). В 1887 году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками»; Третьяковская галерея).

С 1894 года Серов состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1897 года преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.

Серов был хорошо знаком и с врачом и коллекционером Иваном Трояновским, а также с семьей Виктора Обнинского. Летом 1904 года Серов долго гостил в имении Белкино (Калужская область). Здесь им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком (Нижегородский художественный музей). Этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лег в основу картины «Зал старого дома» (Третьяковская галерея).

Скончался Серов 22 ноября (5 декабря) 1911 года в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

1 3 4 5 ...6 7