Тег: "франция"

Художник Эмиль Вернон

от  

Художник Эмиль Вернон (Emile Vernon)

 

Эмиль Вернон (Emile Vernon) – художник-живописец из Франции, живший в 1872–1919 гг. Родился в городе Блуа. Особенно знамениты и признанны его портреты очаровательных девушек и симпатичных детей. Эмиль Вернон, художник романтизма, воспевал и понимал красоту, от его картин веет свежестью и теплом, изумляет яркость красок. Другие работы художника – ряд пейзажей и цветочных натюрмортов, до наших дней не сохранились.

Читать далее »

Французский художник Gustave Jean Jaquet (1846—1909)

от  

Французский художник Gustave Jean Jacquet (1846-1909)

Гюстав Жан Жаке (фр. Gustave Jean Jacquet; 25 мая 1846—1909) — французский живописец, ученик Бугеро.
Впервые выставлялся на парижском салоне в 1866 году. с аллегорическими картинами, но вскоре после этого перешел к портретам и жанрам, которые составили ему репутацию одного из лучших мастеров. Жизненность, выразительность, свежий и тонко разработанный колорит составляют главные качества его произведений.

Читать далее »

Рауль Дюфи

от  

Рауль Дюфи | XIX-XXe | Raoul Dufy

Рауль Дюфи (фр. Raoul Dufy; 3 июня 1877, Гавр — 23 марта 1953, Форкалькье) — французский художник, график, декоратор и керамист, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи; известность ему принесли изображения курортов, пляжей, скачек и регат. Дюфи приобрел славу также как иллюстратор и мастер декоративно-прикладного искусства. Он создавал рисунки тканей для известных модельеров, картоны для ковров, керамику, а также расписывал общественные здания. Его иллюстрации украшают книги Аполлинера, Малларме и Жида.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Марсель Диф

от  

Живопись - Творчество Марселя Дифа


Марсель Диф — французский художник, родился в Париже 7 октября 1899 г. в семье промышленников из Эльзаса. В юности он заинтересовался изобразительным искусством, особенно «плотно» он познакомился с такими направлениями, как импрессионизм и постимпрессионизм. Они-то и определили в дальнейшем его индивидуальную стилистику.

В начале 20-х гг. Диф решает стать художником. Финансовая обеспеченность Дифа, конечно же, помогла ему в его творческом становлении, так как избавила его он проблем банального поиска средств к существованию, которые зачастую ставили крест на надеждах многих начинающих в искусстве. В 1923 г. он переезжает в Арль (в Провансе), где покупает мастерскую и начинает, что называется, нарабатывать технику (возможно даже несколько фанатично) — он осваивает новый для него жанр пейзажа. Диф обучался живописи самостоятельно – т. е. был по сути художником-самоучкой. В течение следующих 13 лет он жил в Арле, вплоть до своего возвращения в Париж в 1935 г.

Во время Второй мировой войны он вступил в Сопротивление и жил в Коррезе.

После войны Диф выставлял свои работы в крупнейших городах Франции. В 1950 г. художник приобрел мастерскую в Каннах, здесь же он познакомился со своей будущей женой Клодин (ставшей его постоянной моделью). На момент знакомства Клодин было 19 лет – на 36 лет меньше, чем Дифу. Они поженились в 1965 г., и Клодин, в числе прочего, посвятила свою жизнь бесконечным переездам, так как Диф постоянно нуждался в новых объектах для вдохновения.

Членство в L'Ecole Francais способствовало стремительному прославлению Дифа как художника за пределами Франции и росту числа его выставок за границей. Вообще же Диф очень много выставлялся в престижнейших салонах Франции (Salon des Artistes Francais, Salon d'Automne, Salon des Tuilleries), а равно в США и Великобритании.

«Коронные» темы Дифа: букеты цветов, пейзажи Прованса и Бретани, сценки из жизни цыган и молодые девушки (которых он писал со своей жены Клодин). По временному признаку Марселя Дифа следовало бы причислить к понятию «современная живопись». Он жил и творил в ХХ в., когда новые доминирующие художественные направления «забивали» предыдущие буквально за какие-нибудь считанные годы. Свои творческие идеи он начал развивать в то время, когда направления, на которые он опирался, казалось, были безнадежно «отыграны». Причем, Диф развивался скорее обратно ходу развития мировой живописи — от постимпессионизма к импрессионизму. В его постимпессионистических работах можно найти параллели с М. Утрилло и А. Лебаском, в то время как импрессионистический пласт Дифа базируется на творческих находках А. Сислея, которые использовали также, например, Ф. Пикабиа (на начальном этапе) и тот же А. Лебаск. Но если Пикабиа лишь начинал от импрессионизма (меняя затем творческие векторы с фантастической скоростью), то Диф, скорее, на нем закончил. И хотя его импрессионистическую модель Дифа нельзя считать «классической», так как она все же была им модернизирована, его, в определенном смысле, можно назвать консервативным художником. В любом случае, Марсель Диф нашел свою творческую нишу и признание, пусть даже и не такое громкое, как те, кто больше экспериментировал или просто был «на волне».

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Джеймс Тиссо

от  

Живопись - Творчество Джеймса Тиссо


Джеймс Тиссо (15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, работал в Англии.

Джеймс Тиссо родился в Нанте. Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена. В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, в частности, в серии работ, названной им La Femme a Paris.

Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В 1870-х гг. Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 г. в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.

Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти. Достоинства библейских работ Тиссо скорее в аккуратности, с которой он изучал детали быта, чем в уровне религиозного чувства.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

1 3 4 5 ...6 ...7 8