Тег: "швейцария"

Иоганн Фюссли

от  

Живопись - Творчество Иоганна Фюссли


Фюссли, Фюзели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (7 февраля 1741 — 16 апреля 1825) — швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства.

Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). При несомненном интересе к классической древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира, Блейка. В его картинах («Кошмар», 1781; «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).

Фюссли считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, — ранним проявлением романтизма в английском искусстве.

Читать далее »

Страницы: 1· 2· 3

Арнольд Бёклин

от  

Живопись - Творчество Арнольда Бёклина

Арнольд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе (1845—1847), затем в Мюнхене. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. В 1850—1857 работал в Риме. В 1860—1862 был профессором в Академии художеств в Веймаре. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874). Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Художественный музей, Базель; в начале XX в. репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.

Читать далее »

Страницы: 1· 2

Пейзажи Алоиза Арнеггера

от  

Пейзажи Alois Arnegger (1879– 1963)

Алоиз Арнеггер (Alois Arnegger, 1879–1963) — австрийский пейзажист, мастер бытового жанра.
Он родился в Вене и изучал искусство в Академии изящных искусств и в Венской Академии художеств, с 1916 года – член Венской академии. Совершил образовательную поездку по Австрии и швейцарским Альпам. В начале своей карьеры Арнеггер уделял основное внимание изображению австрийских сцен. Он стал известен как художник-пейзажист. В 1920-х годах Arnegger посетил Италию и был очарован её прибрежными видами. С тех пор он рисовал яркие и красочные виды Капри, озеро Комо и Неаполь. Позже Арнеггер вернулся в Австрию и создал множество полотен с альпийскими пейзажами.
Художник умер в Вене в 1963 году.

Читать далее »

Швейцарский живописец Отто Пильны

от  

Отто Пильны (Otto Pilny), 1866—1936

Швейцарский живописец Otto Pilny (1866–1936)

Читать далее »