246 советов начинающему сценографу

от  

1.У любого режиссёра могут возникать какие-то мысли.
2.Если они пришли ему в голову, он может ими с тобой поделиться.
3.Не спеши отвергать их — завтра он может отказаться от них сам.
4.Будь вежлив с режиссёром, как со всяким нормальным человеком.
5.Если режиссёр трогает макет руками, не спеши трогать руками режиссёра — просто отодвинь макет.
6.Перед тем как передать в руки режиссёру эскизы для ознакомления, вложи их в файл, но не делай этого у него на глазах. Он может не понять тебя.
7.Если режиссёр открыл рот, это не означает, что он что-то сейчас скажет, скорее всего он сделал это для того чтобы вдохнуть воздух.
8.Молчание режиссёра – совсем не знак согласия, но это не означает также, что он о чём-то думает.
9.Когда режиссёр передаёт тебе пьесу для прочтения, обрати внимание на состояние бумаги. Если она как новенькая, он может быть или автором пьесы, или автором инсценировки.
10.Не откладывай пьесу сразу в сторону. Подержи её в руках. Можешь даже провести рукой по краям страниц — режиссёру это будет приятно.

11.Слушая режиссёра, слегка покачивай головой: он примет это как знак внимания.
12.Перед началом беседы с режиссёром сделай вид, что выключаешь мобильный телефон, этим подчеркивая её важность для тебя.
13.Встречаясь с режиссёром-женщиной, постарайся улыбнуться, но не смейся откровенно.
14.Если режиссёр говорит что-то вслух, это может быть способ высказывания мысли.
15.Когда режиссёр говорит, что он опаздывает к началу репетиции, он лукавит — репетиция начинается с его приходом.
16.Если ты — женщина, пусть тебя это не смущает – у всех нас есть свои недостатки.
17.Иногда имеет смысл перелистать пьесу, особенно на глазах у режиссёра.
18.На репетиции, когда режиссёр, оборачиваясь, заметит тебя, сделай вид, что ты здесь давно.
19.На репетиции, заметив на себе взгляд режиссёра, постарайся сделать вид, что ты увлечён происходящим на сцене.
20.Дабы не быть невежливым, не спеши на репетиции высказывать свои мысли, даже если режиссёр тебя об этом попросит. Ты, может быть, единственный, у кого они есть.
21.Показывая макет режиссёру, постарайся не пересекать оптическую ось его взгляда — в эту минуту его мысли могут спутаться.
22.Никогда не говори режиссеру, что его спектакль тебе не нравится, он может воспринять это на свой счёт.
23.Если заметишь широко раскрытые глаза и рот режиссёра во время показа костюмов, не удивляйся — искусство иногда сильно воздействует и на него.
24.Когда во время репетиции режиссёр устремляется на сцену, не спеши покидать зал — режиссёр может неожиданно вернуться.
25.Заметив в режиссёре готовность сказать что-то по поводу макета или эскизов костюмов, не обрывай его грубо, достаточно положить руку на плечо и заглянуть ему в глаза.
26.В коридоре театра, увидев идущего навстречу режиссёра, не разворачивайся резко, сделай вид, что ты что-то забыл, похлопав, например, себя по карманам.
27.Режиссёру не всегда нравится то, что у него получается, но не спеши выражать своё согласие с ним по этому поводу.
28.Часто режиссёры любят своих артистов, постарайся уважать в нем это его чувство.
29.Артисты зачастую прислушиваются к режиссёру, ты же помни — у вас разные профессии.
30.Глядя в глаза режиссёру, постарайся смягчить выражение своих.
31.Услыша от режиссёра что-то по поводу художественного замысла, сделай три глубоких вдоха. Этот самурайский приём поможет справиться с охватившим тебя чувством.
32.Когда видишь, как декорация падает на артистов или режиссёра, смирись — это может быть знак судьбы.
33.Не всё то плохо, что плохо заканчивается. Например — спектакль.
34.Не спеши снимать своё имя с афиши — помни об авторских отчислениях.
35.Если услышал со стороны кулис крепкое словцо, не расстраивайся, оно не всегда на твой счет.
36.Увидя на афише своё имя под именем режиссёра, смирись.
37.Проходя в городе мимо афиши своего спектакля, никогда не останавливайся заинтересованно — окружающие могут подумать, что ты имеешь к этому какое-то отношение.
38.Не настаивай на своей фотографии в программке — иногда лучше, чтобы зритель тебя не узнал.
39.Во время премьеры своего спектакля прояви деликатность и не маячь в антракте в фойе, дай возможность приглашённым тобою уйти незаметно.
40.Если ты приглашён на премьеру, никогда не покидай зал во время действия; сделай это в самом начале, когда погаснет свет в зале.
41.Искра света, промелькнувшая во взоре режиссёра, может на деле оказаться отражением фар проезжающего мимо автомобиля.
42.Идеи носятся в воздухе, поэтому лучше иногда пригнуть голову.
43.Не всякий провал на сцене — люк.
44.Не всякая декорация, стоящая на сцене, есть плод твоего воображения. Не забывай, что в её создании участвует много людей.
45.Столяр, как и человек, имеет право на ошибку.
46.Относись с пониманием к пожарнику с фонариком, пересекающему сцену во время спектакля — он выполняет свою работу.
47.Громкие переговоры монтировщиков на сцене во время спектакля — признак того, что спектакль им не безразличен.
48.Пусть тебя не огорчает присутствие людей в декорациях во время спектакля, терпение — неотъемлемая часть нашей профессии. Люди приходят и уходят — декорации остаются.
49.Не мелькай на сцене — уважай труд монтировщиков.
50.Не спеши вопить, как ужаленный, увидев гвоздь, лежащий на сцене. Он, может быть, приготовлен заботливой рукою монтировщика для натяжения половика.
51.Если тебе не нравится цвет, в который выкрашены декорации, не спеши огорчаться. Попробуй взглянуть на них с другой стороны.
52.Когда режиссёр спросит тебя о возможности поменять декорации местами, попробуй встать на его сторону, но при этом не отдави ему ноги.
53.Не бойся выражать свои мысли просто и ясно. При всей тонкости устройства мировосприятия режиссёра он способен понимать простые вещи.
54.На репетиции, находясь с режиссёром за одним столом в зрительном зале, не перехватывая микрофон, подавай команды на сцену через него. Ты ничем не рискуешь — всё сказанное тобою, даже самая глупость, будет отнесено на его счёт.
55.Когда ты чувствуешь на репетиции, что спектакль получается, не дай захлестнуть себя этой волне ложного чувства.
56.Спектакли, как это ни странно, иногда получаются! Правда, не такие хорошие, как были задуманы.
57.Если в антракте увидишь режиссёра, несущегося за кулисы с разъярённым лицом, заметь вдогонку, что зал был труден. Это может уберечь его от многих глупостей.
58.Вообще запомни полезные в работе словосочетания: «трудный зал» и «нет слов».
59.Первое используй лишь применительно к зрительному залу, второе в оценке всего.
60.Директор не может быть хорошим или плохим, это не качество, а должность.
61.Если на сцене ты увидел ружьё, проверь, хорошо ли оно заряжено.
62.Если от режиссёра услышишь на репетиции: «Не верю!», не верь ему — он говорит с чужих слов.
63.Встречая в театре артистов, можешь поздороваться, но учти, не все они работают в твоём спектакле.
64.Почувствовав, что артист, встречаясь с тобою, как-то подчёркнуто приветлив, будь настороже — завтра он может предложить тебе постановку.
65.Постарайся, чтобы ваш разговор с артистом не был замечен режиссёром. Он может подумать бог весть что.
66.Плохих пьес не бывает, плохими их делают режиссёры.
67.Режиссёра иногда хочется сравнить с человеком — избегай этого соблазна.
68.Артисты, особенно в опере, любят петь — прости им эту невинную слабость.
69.Если дарование артиста зашло слишком далеко, и он принимается за режиссуру или сценографию, не лишай его иллюзий. Его неминуемое падение будет очень больным.
70.Если тебе предлагают сделать спектакль «на подборе», будь внимательнее в подборе слов.
71.Не подрезай крылья режиссёру, он не птица — выше крыши не улетит.
72.Если директор или художественный руководитель завёл разговор о деньгах, никогда не делай вид, что они тебя не интересуют. Переведи разговор в область бюджета, это сделает очевидным, что тебя не интересуют маленькие деньги.
73.Выслушивая информацию о трудном положении театра, поспеши заметить, что одно твоё присутствие в нём поможет вывести его из этого положения.
74.В разговоре с композитором, попытайся всё-таки понять его, хотя это практически невозможно. Используя язык образов, ты добьёшься гораздо большего, но не обольщайся.
75.Взирая на Олимп, с которого вещает композитор, не напрягай понапрасну глаза, лучше напряги уши, он в любую минуту может запеть, и надо к этому мгновению быть готовым, и подобрать подобающее выражение лица.
76.Заботься о выражении на своём лице, оно — зеркало твоей души. Не кривя лицом, ты поможешь себе создать впечатление, что не кривишь душою в разговоре с режиссером, директором, композитором и артистом.
77.Посещая мастерские театра, не бойся прикасаться к опилкам или металлической пыли.
78.Если же ты чуть заметным жестом разотрёшь их между большим, указательным и средним пальцами, то изобличишь в себе знатока предмета, не произнеся ни слова.
79.Знание нескольких слов из профессионального словаря работников цехов (например «проножка» или «патронка») поможет тебе открыть сердца специалистов своего дела.
80.Когда видишь, в каких условиях они работают, не потрудись сделать сочуствующее лицо.
81.Принимая работу, постарайся удержать постоянным восторженное выражение лица, добавляя к этому некоторые восклицания типа: «Потрясающе! Ну надо же!» За этим быстро перечисли действия, необходимые для доведения всего до совершенства. И станет сразу понятно, что всё надо переделать.
82.Встречая в театре приветливое красивое женское лицо, учти, скорее всего оно принадлежит не артистке, а уборщице.
83.Жесткость художественной реальности наконец переплюнула жесткую реальность жизни, но ожидаемого катарсиса не произошло.
84.Зритель готов сегодня платить деньги за что угодно, и даже за то, что не угодно.
85.Придумывая сценографию, старайся, чтобы зрителю и в голову не приходило, что всё это сделано на его деньги.
86.Любовь к зрителю прививается с трудом, и скрыть её потом просто невозможно.
87.Выходя из театра, подумай о том, как хорошо всё закончилось на этот раз — все живы.
88.Каждый раз, выдавливая из себя раба, не делай этого публично, позаботься об окружающих, внешний вид раба может их шокировать.
89.Работая над костюмом для артиста, представь, что надеваешь его на себя, даже если это вызывает отвращение, — тогда только ты сможешь называться профессионалом дела.
90.Подыскивая образный язык, старайся, чтобы он не был слишком жёстким, дабы не оскорбить публику.
91.Если на репетиции артист говорит, что не видит себя в этом костюме, попроси помрежа принести большое зеркало.
92.Если артист говорит, что не видит себя в этом гриме, попроси принести зеркало поменьше.
93.Если зеркала не нашли, попроси артиста воспользоваться его навыками действия с воображаемым предметом.
94.На замечание артиста, что костюм не дышит, не надавливая, вскользь заметь — костюм предмет неодушевлённый.
95.Если видишь, что костюм плохо сидит на артисте, попроси артиста встать — возможно, что-то изменится.
96.Если становится очевидным, что артист не справляется с костюмом, осторожно заметь режиссёру о необходимости замены артиста, но помни — для него это весьма болезненная тема.
97.Помни, артист не клиент, он не всегда прав.
98.Как профессионал, относись спокойно к различию пола у артистов.
99.В разговоре с артистами разной ориентации не принимай ничьей стороны, будь мудр.
100.Если во время репетиции помреж принесёт кофе только режиссеру, невзначай перехвати чашку, тем самым ты деликатно укажешь на недопустимость вашего неравенства в решении художественных проблем.
101.Если на репетиции режиссёр делает замечание артисту, не вступай со своим замечанием сразу. Сделай это, например, на счёт «два».
102.При неумелом обращении артиста с предметом из реквизита помоги ему, объясни, что это за предмет. Тогда его действия станут более осмысленными.
103.Помни, любой предмет в руках артиста потенциально опасен.
104.Когда артист предлагает заменить неудобную ему обувь на подобную из его гардероба, помни — его представления о прекрасном могут отличаться от твоих.
105.Осуществляя вместе с артистом выбор костюмов из подбора, помни — важно соблюсти рамки приличия.
106.Если в костюмерном цеху ты остался один на один с артистом, поспеши призвать на помощь костюмера — иногда это бывает уместно.
107.Примеряя обувь на артиста, попроси его походить в ней, а костюмера — проследить, чтобы артист не ушёл в ней из театра.
108.Нанося грим на лицо артиста, будь внимателен, возможно ты обнаружишь некоторые его индивидуальные черты.
109.Если ты заметил, что во время примерки костюма артист теряет сознание, а твои руки заняты, попроси кого-нибудь подхватить его, чтобы ты имел возможность довести работу до конца.
110.Если ты, оказавшись за кулисами, обнаружил артиста, бессмысленно шатающегося по сцене, сбавь голос — возможно, ты попал на репетицию.
111.Услышав со стороны зала истошные вопли режиссёра, не скупящегося на выражения, не делай поспешных выводов, возможно это процесс обретения художественного смысла.
112.Когда режиссёр кричит на кого-то, знай — он кричит не на человека, он кричит на проблему, находящуюся между ним и человеком.
113.Иногда советы режиссера содержат смысл, может быть, не всегда ясный.
114.Иногда, находясь в зрительном зале, режиссёр внимательно смотрит на сцену. Воспользуйся мгновением, обрати его внимание на капризы погоды. Таким образом ты разрядишь обстановку.
115.В театре, заходя на любой склад, будь готов к худшему.
116.Общаясь в цехах театра с людьми, постарайся запоминать их. Врага надо знать в лицо.
117.Помни также, что не все они — твои враги, есть среди них и просто недруги.
118.В пастижёрном цехе, рассматривая парики, предлагаемые тебе на выбор, не пытайся представить лица артистов в них — это невозможно.
119.Научись сразу различать в артистах тех, кто любит и не любит клеить бороды. Это избавит тебя от проблем. Но перепутав их, — имей это в виду — ты сделаешь услугу режиссёру — работа артиста на сопротивление иногда даёт хороший результат.
120.Многие артистки любят раздеваться на сцене, но немногие на зрителе.
121.Желание артисток раздеваться обратно пропорционально их дарованию.
122.Если на репетиции артистка раздевается, это не обязательно предложение режиссёра. Просто она не смогла предложить ничего другого.
123.Слова на сцене иногда способны заменить текст, если у артиста феноменальная память.
124.Для того, чтобы справиться с текстом, артистами освоено множество приёмов. Самые простые из них: забыть текст дома или просто забыть его.
125.Заметь, сколь похожи картины откинутого покрывала на постели в спальне и откинутой драпировки на креслах зрительного зала. Однако первая сулит грядущее удовольствие, вторая же — нечто противоположное.
126.Если в театре что-то не доделано к премьере, то это не будет доделано никогда. Эту истину знают все. Но то, что не доделано всё, знаешь только ты.
127.Размышляя о том, насколько изуродованы костюмы, не удивляйся — над этим потрудилось много людей разных профессий.
128.Если в это мгновение ты заметил сочувствующий взгяд режиссёра, помни — он тоже потрудился над этим.
129.Если человеку на осознание собственных ошибок требуются иногда годы, то режиссёру — вечность.
130.Артисту неведомы ошибки, он про них ничего не знает, он вообще ничего не знает.
131.Артисты многому искренне удивляются, вообще в жизни они — искренние существа. Только на сцене у них с этим большие проблемы.
132.Отметь, артисты тяготеют к боевым искусствам, видимо, ощущение вражеского окружения присуще не только сценографу.
133.Подписывая договор, возможно, ты совершаешь ошибку, вместе с тем осуществляя одно из твоих прав.
134.Всегда пользуйся мгновением.
135.Следи внимательно за разгорающимися страстями на сцене. Умей вовремя оборвать артиста, пока он не оборвал костюм.
136.Не допускай появления пьяного артиста на сцене, выруби его в коридоре.
137.Заходя внезапно в осветительский цех, не удивляйся испуганным лицам. Вероятно, они видят сценографа впервые.
138.В том, что не боги горшки обжигают, ты убеждаешься, как только эти горшки попадают тебе в руки.
139.Разбросанные в бутафорском цехе забавные вещицы могут быть простой уловкой, чтобы отвлечь твоё внимание. Соберись!
140.Когда ты знакомишься с цехами и видишь улыбающиеся лица, обрати свой взор на Восток, там за улыбкою ты тоже обнаружишь множество загадочных смыслов.
141.Не отвергай сразу протянутую тебе руку, вглядись в неё внимательнее, это может оказаться рука неожиданного для тебя союзника.
142.Когда ты видишь, во что превратились созданные гигантскими усилиями костюмы, приходят мысли не только о бренности всего сущего, но и о скотской сущности театральных деятелей.
143.Вступая в Союз театральных деятелей, помни и о том, и о другом.
144.Входя в театр, подумай десять раз, стоит ли это делать сегодня?
145.Если ты почувствовал оживление в работе цехов и движение в коридорах, скорее всего, сегодня — аренда!
146.Подчас сделанное в обувном цеху заставляет задуматься о необходимости расширить свои представления о том,что связано с понятием «обувь».
147.На профессиональном языке то что выходит из пошивочного цеха, называется изделием. И бывает весьма затруднительно определить как-то иначе то, что из него выходит.
148.Головным убором обычно называют то, что служит для украшения головы или её защиты. То, что изготавливают в театре под тем же названием, служит, скорее, для второго.
149.Если бы костюмы умели говорить, их стоило бы выпустить на сцену вместо артистов. Для всех было бы лучше.
150.Хорошие декорации и костюмы — залог успеха плохого спектакля.
151.Если тебе не нравится то, что ты делаешь, но это нравится другим — измени своё отношение.
152.Если тебе не нравится то, что ты делаешь, и это не нравится другим — измени своё отношение, будь гибок.
153.Будь гибок, как булатный меч.
154.Если ты нарисовал что-то, кажущееся тебе пустяком — это не повод сомневаться во мнении окружающих, что ты — гений.
155.Не читай пьесу, она может тебе не понравиться. Помни Соломона: «Кто умножает знание, тот умножает скорбь».
156.Будь снисходителен к режиссёру, ибо он не ведает, что творит.
157.Имей при себе всегда тёмные очки — иногда режиссёр может искать в твоих глазах поддержку.
158.Дай режиссёру высказаться до конца, тогда ты будешь знать наверняка, чего не стоит делать.
159.Роль, которую артист играет в театре, и роль, которую он играет на сцене, чаще всего не совпадают.
160.Прислушивайся иногда к мнению режиссёра, особенно в случаях, когда это мнение лестно для тебя.
161.Приходя в театр, не ленись изучить планы пожарной эвакуации — это поможет во время работы избежать ненужных тебе встреч.
162.Ты можешь не знать текст пьесы, но должен знать своё дело.
163.Научись различать среди тех, кто находится на сцене, артистов и монтировщиков.
164.Если одного из них ты попросил забить гвоздь или принести что-нибудь, и он сразу сделал это, скорее всего это артист.
165.Если ты услышал в театре, что зал надышан, поинтересуйся состоянием вентиляции зала.
166.Если в очередной раз артист говороит, что не видит себя в этом костюме, предложи ему воспользоваться услугами окулиста.
167.Если ты слышишь от композитора, что он хочет показать тебе что-то, будь уверен — ты ничего не увидишь, он просто сядет играть за пианино.
168.Если ты высказал желание познакомиться с произведением композитора, и он в ответ сразу протягивает тебе ноты, вежливо отклони их, и попроси прежде познакомить тебя с клавиром.
169.Полезно знать, что для написания своих произведений композиторы предпочитают использовать линованую бумагу.
170.Проходя по зрительскому фойе, задержись возле портретов артистов и руководителей театра, твой заинтересованный взгляд на них может быть замечен кем-то из сотрудников театра и поможет сложению хорошего мнения о тебе.
171.Забота о внешнем облике артиста, появляющегося во время спектакля на сцене, не должна заслонять собою твою заботу о внешнем облике его костюма.
172.Вид музыкантов в оркестровой яме перед спектаклем всегда обнадёживает, чего нельзя сказать об артистах, находящихся в это время за кулисами.
173.Приступая к работе, запомни, что такие слова, как: вертикально, горизонтально, параллельно — в театре не применимы.
174.Прямой штанкет — свидетельство того, что к нему ещё не притрагивалась рука монтировщика.
175.Всё, что право, на сцене — лево.
176.Ужас, охватывающий тебя при созерцании того, что ты видишь на сцене — не повод для того, чтобы выйти из профессии, довольно будет выйти из театра.
177.Если губернатор зашёл в театр, значит, скоро выборы.
178.Вид режиссёра перед премьерой ужасен. Вид актёра при этом — не лучше. Вид костюмера — просто не выносим. И только вид директора источает восторг и трепет.
179.Премьера для своих — всё равно что репетиция похорон.
180.Цветы в кабинете режиссёра после премьеры напоминают место последнего успокоения.
181.Когда супруга главного режиссёра выходит на сцену, не выходи из зала сразу, сделай это на счёт «три» — твоё долготерпение будет по достоинству им оценено.
182.После премьеры лучше перецеловать, чем недоцеловать.
183.Пожарный занавес существует в театре, чтобы вовремя перекрыть доступ зрителя на сцену.
184.Выходя в зрительское фойе на премьере, хорошенько взвесь все за и против.
185.Когда ты видишь в антракте зрителей, стремительно покидающих театр, включи приёмник или телевизор. Это бегство может быть вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.
186.Воздействие прекрасного непредсказуемо.
187.Услышав после открытия занавеса аплодисменты зрителей, не спеши относить их на свой счёт. Они могут быть связаны с тем, что это впервые произошло без накладок.
188.Обмениваясь с режиссёром взглядами на пьесу, помни, что режиссёры забывчивы и подолгу не возвращают чужие вещи.
189.Когда тебя в десятый раз на вахте театра просят предъявить документ, попробуй предъявить вахтёру то, что надолго ему запомнится.
190.Не спеши обижаться на давно знакомого с тобою артиста, если на премьере твоя рука, протянутая на сцену для дружеского рукопожатия осталась без внимания, он мог быть просто увлечён игрой.
191.Если ты слышишь от завпоста, что то, о чем ты просишь, сделать невозможно, прости ему эти непродуманные слова. Он просто не понимает, что произносит их, может быть, в последний раз.
192.Входя в театр со служебного входа, обрати внимание, сколь непривлекательной может быть оборотная сторона прекрасного.
193.Глядя на приятные лица артистов на фотографиях в фойе театра, ужаснись тому, что заставляет их так сильно изменяться на сцене.
194.Даже в «шекспировских» костюмах артисты с радиомикрофонами на сцене напоминают стаю биржевых маклеров.
195.Если ты заметил завпоста за компьютерным пультом на сцене, и он не откликается на твой призыв, оставь его наедине с делом всей его несчастной жизни — любимым карточным пасьянсом.
196.Если в ответ на любезное предложение угоститься орешками в шоколаде ты прочтёшь в глазах народной артистки гнев разъярённой львицы, знай — у неё сегодня роль белочки.
197.Не удивляйся тому, что артисты во время спектакля не отрывают глаз от планшета сцены — сложный мизансценический рисунок, заданный режиссёром, заставляет их точно следовать маркам.
198.Блестящая память на физические действия иногда заводит артиста довольно далеко.
199.В коридоре театра, увидев улыбающееся тебе навстречу лицо завпоста, не ищи по сторонам кого-то ещё — он просто не узнал тебя.
200.В живописном цеху, глядя с рабочей галереи на развернутый задник, удержись от желания броситься вниз.
201.Проходя по коридорам театра, всегда здоровайся первым с идущими навстречу, это удержит их от невольных высказываний.
202.Получая деньги в театре, не смотри в глаза кассиру — в них ты не найдёшь сочувствия.
203.Стоя на линии пожарного занавеса, окинув взглядом зал и сцену, реши окончательно: на чьей ты стороне?
204.Глядя на кучу опилок в столярном цеху, подумай, на что уходит большая часть твоей жизни?
205.Вид раскалённого утюга вселяет оптимизм. Рука, касающаяся его, — символизирует силу воли. Дым, идущий от руки, — расплату за необдуманные действия.
206.Первая примерка — это всегда праздник, только не для тебя.
207.Если ты видишь, что закройщик нервничает на примерке, помоги ему обрести уверенность в себе, не отпарывай рукава сразу.
208.После третьего звонка не входи в зрительный зал — чуда не будет.
209.Запомни: цветы на премьере возлагаются после спектакля.
210.Администраторы любят выйти в зал, чтобы предупредить зрителя о необходимости выключить мобильные телефоны. В самом деле, приятен вид массы людей, подчиняющихся в одно мгновение твоей воле.
211.Если и есть люди, любящие театр так, как ты, их будет трудно найти в театре.
212.Заметь, сколь мала фигурка артиста, входящего в театр снаружи, и сколь величественно здание театра! Но если эта фигурка чихнёт, колосс может рухнуть в одно мгновение.
213.Отбирая вместе с артисткой ткань на складе, набрасывай на неё эти полотна, чтобы её присутствие обрело смысл.
214.Если артист ушёл в запой, весь театр может спокойно уйти туда же.
215.Когда ты видишь,что артистке нравится головной убор, проверь — наверняка он сделан не на неё.
216.Выслушивая мнение артистки по поводу отделки костюма, изумись, насколько органично в ней сочетается талант и полное отсутствие вкуса.
217.В артисте, как ни в каком другом существе, проявляется гармония ужасного и прекрасного.
218.Природный дар артиста бывает чаще всего загублен его талантом.
219.Красивые ноги, грудь, бёдра, глаза артистки — бесспорные свидетельства того, что ей точно нечего делать в «этом» театре.
220.Обрати внимание на то, что количество зелени в театре прямо пропорционально кошмару в состоянии его дел.
221.Артистка всегда стремится подчеркнуть талию в костюме, даже если её вовсе нет.
222.Как знать, быть может, китайское искусство иглоукалывания родилось на примерках костюмов Пекинской оперы?
223.Кровь на подкладке костюма — свидетельство усердной работы закройщика на примерке.
224.Если артист на примерке вынул из тебя всю душу, ты можешь её вынуть у него на постановке света.
225.Часты случаи, когда ноги артистки — это её лицо.
226.Человек с двумя головами, так же, как и артист с головою — большая редкость.
227.Воротничок–стоечку у оперного артиста воротничком уже никак не назовёшь.
228.Для персонажа оперы понятия пол и возраст весьма условны. Впрочем, для персонажа балета тоже.
229.Обрати внимание на рояль, стоящий на сцене в углу, — он свидетель множества бед.
230.Всякий раз, поднимаясь на сцену, подумай — он может быть последним.
231.От гримёрной до сцены всего несколько шагов, и как много всего случается с костюмом на этом пути.
232.Когда у артиста на сцене отвалились усы, не вини гримёра — вини артиста, который перед выходом заметил тебя и приклеил их обратно.
233.Если в коридоре возле сцены ты видишь там и сям осеннюю листву, это означает, что сегодня играли Чехова.
234.Все знают, как играть Чехова, но далеко не все его знают.
235.Почему декорации к Чехову всегда белые? Потому что он был доктор.
236.Когда ты наконец выдавил из себя раба, чтобы твои усилия не пропали даром, найди ему должное применение.
237.От артиста, стоящего в темноте на авансцене, можно услышать жалобу, что его плохо слышно. Знай, это явление — не от мира сего.
238.Если бы Чехов мог предугадать, как его слово отзовётся, он не полез бы за ним в карман.
239.Если бы Чехов видел, что выходит наружу, когда ты выдавливаешь из себя раба, он, возможно, остановил бы тебя.
240.Не нашел выход — ищи вход.
241.Трансляция со сцены в буфете способна испортить любой аппетит.
242.Гримирующийся артист напоминает старую куртизанку.
243.Об одном и том же предмете в театре можно выразиться двояко. Например, что мятый задник похож на половую тряпку или что он напоминает любовное ложе. И в том, и в другом случае вид его невыносим.
244.При виде многократного отражения лица актера в гримёрке хочется бежать.
245.Вид балетных на уроке приятен. Вид драматических артистов на тренинге отвратителен.
246.Снабженец в театре подобен испорченному телефону: говоришь одно — получаешь другое.

Источник: http://pavelrudnev.livejournal.com/1179196.html

1 комментарий

Комментарий от: romaletta [Посетитель]
romaletta

Отличная вещь! При чем касается любого сотрудника театра. Просто свод правил общения с нервными режиссёрами :))))

28.10.2011 @ 08:20


Идет загрузка формы...